Интервью для сайта "[URL="http://www.air-o-graf.ru"]Аэрография и все о ней[/URL]" 30 ноября 2007
http://www.avtoart.ru/images/boriss2.jpg
[B]Добрый день. Расскажите немного о себе[/B].
Здравствуйте! Родился я в городе Ростов-На-Дону. Мне 44 года, из которых 10 я посвятил аэрографии на автомобилях, а 19 лет искусству аэрографии в целом. Я считаю, что мое обучение продолжается и по сей день. Как ни странно, но чем больших высот я достигаю в любимом деле, тем выше вершины вырисовываются у меня на пути, и кажется, что творческий путь бесконечен. А это значит, что останавливаться на достигнутом для меня невозможно!
http://www.air-o-graf.ru/images/articles/23/2.jpg
Я смело могу назвать себя человеком счастливым и состоявшимся. У меня есть семья, о которой я мечтал, будучи еще подростком, друзья, с которыми мне легко и интересно, моя любимая работа, в которой я полностью самовыражаюсь. Отдельно хочу сказать о моих учениках, к которым я отношусь с большим вниманием, которым всегда помогаю и которые дают мне силы покорять новые вершины мастерства.
[B]Как Вы добились успехов в аэрографии?[/B]
Упорством, терпением и трудом! Учиться я мог только на своих ошибках, когда решил заниматься аэрографией серьезно. Это сейчас доступно множество материалов для самообразования в области аэрографии : обучающее видео, книги, статьи в интернете, форумы по аэрографии и т. п. А мне приходилось делать ошибку за ошибкой... Но, как говорится, не ошибается тот, кто ничего не делает :)! Рисовал я, конечно, столько, сколько себя помню и, имея художественное образование, вопроса: что рисовать? - у меня не возникало... Но вот - КАК??? Да и новый для меня инструмент - аэрограф, был совсем не такого качества, какое современные производители предлагают сейчас... это был аэрограф, который выпускали в Ленинграде, да и сейчас выпускают, наверное...
Прочитав массу “гроссбухов” по ремонтному окрашиванию автомобилей, понял, что без опыта здесь не обойтись, да и маляры не особенно-то хотели “возиться” с нововведением (аэрографией). Я решил, что для того, чтобы совместить рисование, аэрографию и автомобили, просто обязан пройти “школу автомаляра”! 3 года понадобилось для досконального изучения всех хитростей и примудростей профессии . многое пришлось осваивать впервые все перечислять не буду - слишком утомительное это занятие, назову лишь некоторые: освоение компьютерных программ (Photoshop, Corel Drow и т. д.), поиск способов и приемов передачи аэрографом тех или иных форм, фактур, оттенков, поиск материалов для использования в процессе создания росписи и т. д. Конечно, времени на все вышеперечисленное ушло уйма,но, как видите сейчас эти препятствия преодолеть намного-намного легче! Сейчас путь к успеху в области аэрографии гораздо легче и приятнее!
[B]Как пришла мысль о начале карьеры художника - аэрографиста?[/B]
Мне больше нравится называть себя художником-аэрографиком, нежели аэрографистом. К слову аэрографист, рифмы, знаете ли, нелицеприятные на ум приходят :) Как-то естесственно очень все получилось: страсть к автомобилям у меня, как и у многих мужчин, была всегда. Картин маслом рисовал много к тому времени и мысль преукрасить автомобиль рисунком пришла весьма логично и вовремя! :)
[B]Ваша первая работа.[/B]
С первой работой мне очень повезло! Владелец автомобиля (язык не поворачивается назвать его клиентом, не было, да и не могло быть у меня тогда клиентов) оказался человеком склонным к экспериментам и большим любителем прогресса!
http://www.air-o-graf.ru/images/articles/23/6.jpg
Все эти работы выполнены на одном автомобиле! Хотелось уместить на одном автомобиле сразу несколько тем... Работа закончена, а фантазии владельца - неисчерпаемы! :) Закрашиваем и переделываем заново! Автомобиль выдержал несколько решений! Можно дать ему кодовое название “подопытный”...
В результате всех экспериментов остановились на изображении космоса по бортам автомобиля и “прозрачном” капоте.
[B]Что Вы думаете об “аэрографизации” страны (Скоро ли будет уровень и доступность как на Западе)[/B]?
Уровень работ наших художников если еще и не всегда превосходит западных коллег, то ни в чем не уступает! Это уж точно! А насчет доступности, то не будет преувеличением сказать, что уровнь цен на аэрографию “падает” прямо на наших глазах. Происходит это за счет увеличения количества студий, которые предлагают роспись в технике аэрографии, создавая таким образом “здоровую” конкуренцию на рынке подобных услуг. Я считаю, что это естесственный, неизбежный процесс и относится к нему следует нормально и спокойно.
[B]Пару слов о Вашей школе. Скольких людей обучили?[/B]
В 2008 году моей школе исполнится уже 7 лет! За это время выпускниками моей школы стали многие! Точную цифру я назвать не готов... более 300 человек! Вот создам сайт ОДНОКУРСНИКИ ШКОЛЫ КУДРЯШОВА.ru - тогда и узнаю точное количество! :) Я не учу рисовать! Я обучаю технике владения инструментом - аэрографом и ГРАМОТНОЙ поэтапной работе с автомобилем (чаще всего) или с любой другой поверхностью, доступной для нанесения красочного покрытия. Тем не меее, для меня до сих пор остается загадкой нежелание некоторых московских школ аэрографии обучать людей, не имеющих художественного образования. Почему я затронул эту тему? Потому что, это самый частый вопрос, который мне задают! Я ни в коей мере не принижаю наличия художественных навыков и образования (в аэрографии у художников с образованием поистине неограниченные возможности), НО!!! искусство аэрографии - это прежде всего терпение, аккуратность и четкое следование технологии! Я разработал свою методику обучения на основе многолетнего опыта. И тем не менее, обучение в моей школе остается индивидуальным! Никакие рамки и шаблоны не подойдут абсолютно всем в вопросах творчества, потому как каждый человек индивидуален, каждый ставит перед собой разные задачи и у каждого свои способы их решения. Моя программа - это общее направление в поэтапном освоении материала, я корректирую ее с каждым отдельно! Потому я только за индивидуальное обучение! Никаких групповых занятий! Продолжая общение со своими учениками после окончания мой школы, понимаю: я на верном пути!!!
[B]Инструменты каких фирм используете[/B]?
Аэрограф, конечно же, Evolution Two in One!!! Это не значит, что он у меня один единственны! Еще есть Evolution Silverline :)... Если серьезно, то, конечно же перепробовал множество аэрографов и на сегодняшний день в моем ящичке для инструментов всегда в наличии, как минимум, 3-5 аэрографов. Но русую я почти всегда Evolution, своей “рабочей лошадкой”, как я его называю. Красок я уже перепробовал достаточно много. Сейчас работаю системой Sikkens base plus. Хочу отметить, что сейчас краски хорошего качества (Дюпонт, Глазурит, Штандокс и т. п.) используются многими автосервисами будет весьма разумно, если пользоваться красками той системы, которую использует сервис, где Вы расписываете автомобиль. Ведь система красок - это технология, это не только краски, но и лак, растворитель и т. д. Все материалы крайне желательно использовать одной фирмы!!!
[B]От себя[/B]...
От себя хочу сказать следующее: нужно верить в свои силы и не сворачивать с выбранного пути несмотря ни на что!!! Не нужно поддаваться влиянию стереотипов, каждый художник индивидуален, и я уверен, что каждому есть что выразить своим творчеством! Пусть ваши работы будут авторские и профессиональные!
[B]Ваши пожелания новичкам и художникам[/B].
Новичкам хочу посоветовать не бояться обращаться с вопросами к профессионалам в области аэрографии. Метод проб и ошибок более сложный, а получить грамотный ответ от человека, который имеет большй опыт - всегда быстрее и правильнее! Художникам хочу пожелать творческий успехов и по-больше заказов!