Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [8]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта



Приветствую Вас, Гость · RSS 02.05.2024, 01:33

Главная » Статьи » Мои статьи

Интервью Кости Еременко
В начале июля в Москве пройдет большое шоу «Автоэкзотика 2007». В рамках этого мероприятия, в частности, запланировано продемонстрировать достижения автовладельцев в области аэрографии. Столичных автовладельцев, разумеется. По итогам шоу прошлых лет можно констатировать, что Москве точно есть, что показать в этом плане. В общем-то, даже занимаясь планомерным изучением транспортных потоков во всех частях города, можно предположить, что и Новосибирск уже готов к подобным шоу. Однако, одной готовности, судя по всему, мало. Чтобы разобраться, — кто такие местные аэрографы, много ли их, и отчего они особенно не хвастаются своими достижениями, корреспондент журнала «Трансервис» встретилась с одним из них.

Константин Еременко – личность в Новосибирске достаточно известная. Правда, в определенных кругах. До того, как увлечься аэрографией, он рисовал на более привычных любому художнику материалах. Более того, у него на счету много персональных выставок. Аэрографией Костя занялся плотно около трех лет назад. Первый же свой опыт разукрашивания автомобилей он относит еще к 1998 году. Сейчас на счету художника, по его собственным словам, - около полусотни работ нанесенных на кузов автомобиля. Именно у него мы и решили узнать обо всем, что связано с аэрографией в нашем городе.
— В Новосибирске меньше аэрографии, чем в Москве?— Пожалуй, нет, примерно столько же, если брать в пропорциональном соотношении. Количество разрисованных машин на душу населения примерно одинаковое. Просто самого населения в Москве побольше, поэтому и аэрографии побольше.
В Новосибирске студий мало, сейчас в городе порядка десяти, к тому же они мало раскручены. Люди даже при желании сделать аэрографию не знают сразу куда обратиться. Впрочем, и студии — это тоже громко сказано. Кто-нибудь разрисовал один капот, и все — студия! В Москве же количество аэрографии обусловлено денежным вопросом. Дело в том, что там эта услуга стоит в разы дороже, и не каждый даже богатый человек может себе это позволить. Мне трудно сказать точно, — сколько стоит аэрография в Москве, я давно не отслеживал их цены. Но, по крайней мере, около года назад цены в Москве и в провинциях разнились в десятки раз. Почему так? Это психологический вопрос. Дело в том, что там так сложилось: аэрография — это привилегия богатых, которые любят друг перед другом «повыпендриваться». Вот и сложился в столице такой стереотип — чем выше называешь цену за свою работу, тем как бы «круче» она выглядит. У нас же пока наоборот, — чем больше сэкономил, тем ты «круче».
— Каковы сейчас в среднем цены на аэрографию по Новосибирску?
Сейчас разные студии берут от четырех до семи тысяч за один элемент — изображение на капоте, на боку, и так далее. Кто-то пытается сделать дороже, приблизиться к московским ценам, но они тем самым лишают себя развития и постоянной клиентуры.
— Из чего складывается цена?
— В ценообразовании принимает участие целый ряд факторов, — амортизация помещения, амортизация оборудования, расходные материалы, и подготовительные работы. То есть, в аэрографии кроме самого художника может понадобиться труд корректировщиков, маляров. Что значит амортизация помещения? Грубо говоря, это арендная плата. Если художник не имеет своего помещения, работает на каком-нибудь СТО, к примеру, то по негласной договоренности до половины суммы полученной от заказчика уходит в фонд самого СТО. Кстати, несмотря на отдельные заявления некоторых аэрографов, сложность рисунка не очень влияет на цену аэрографии. По крайней мере, не так сильно, как другие расходы. Разница в стоимости на рисунки разной сложности, на самом деле, — копеечная.
— Кто работает в новосибирских студиях аэрографии? Это действительно люди с художественным образованием?
— Начинали заниматься аэрографией люди совершенно несведущие, простые автослесари. Первые работы были зафиксированы около десяти лет назад. Но, впрочем, что это были за работы? Раскрашивая автомобиль, делали его не просто желтым, а желтым с пятнышками «под тигра». Уровень аэрографии в Новосибирске был изначально очень слабым, но уже тогда это называлось аэрографией. Отсюда, в принципе, и не очень хорошее отношение у некоторых автовладельцев к аэрографии — увидели на улицах не очень красивые примеры, услышали слово «аэрография», и поняли, что им это не нравится. Действительно, хорошей аэрографии в Новосибирске очень мало, она стала появляться только в последнее время. Сейчас же этим стали заниматься люди с действительно художественным образованием. Правда, пока это все-таки единичные мастера. В Москве есть свой союз аэрографистов, они регулярно общаются, организовывают совместные мероприятия. Я пытался сделать что-то подобное в Новосибирске, найти и объединить аэрографов, но, к сожалению не получилось найти с коллегами общий язык. Многие из них называют себя «самодостаточными и не нуждающимися ни в каких объединениях». Есть еще один активист в нашем городе, который сейчас работает над созданием сайта о сибирской аэрографии, он снова стал пытаться объединить художников хотя бы на каком-то информационном поле. Может быть, после этого будет возможно какое-то проведение совместных выставок, с целью популяризации этого направления. Ведь чем быстрее это движение станет модным, — тем лучше будет всем, кто трудится в нашей отрасли.
— В Новосибирске аэрография — это не модно?
— Да как везде, наверное. По телевизору это не сильно рекламируют, все движение выходит из Интернета, и пока ресурсов для популяризации не хватает. Думаю, совсем скоро в моду войдет то, что называется промо-аэрографией, в принципе, к этому уже все готово. Люди разбогатели, компании уже могут себе позволить на свои автомобили сделать на просто наклейку, а полноценную аэрографию. В принципе, у нас уже есть несколько реализованных проектов промо-аэрографии, я лично делал несколько машин. В свое время мозолили глаза Нивы в камуфляже, — машины одного охранного предприятия. Эту аэрографию делал как раз автослесарь, — добротно, в принципе, качественно, но незатейливо, просто камуфляж. Впрочем, какого-то потока промо-аэрографии у нас пока не наблюдается. У нас пока мало художников, которые могут этим заниматься. Проблема кроется в системе художественного образования, которая организована в нашем городе, — у нас все университеты переквалифицировались на воспитание дизайнеров. Людям постарше, успевшим получить нормальное художественное образование, просто трудно уже перейти в этот сегмент творчества. А те, кто может и умеет рисовать, люди талантливые, они могут и без аэрографии прилично зарабатывать, и вообще уезжают на заработки в столицы.
— Много вообще желающих разукрасить свои автомобили? Что они, как правило, хотят видеть на своих машинах?
— Очень много. В прошлом году осенью я разрисовывал до четырех машин в месяц. Сколько работ делают другие художники, — мне трудно сказать. Я свои-то работы нечасто вижу, а чужие и подавно. Сам пытаюсь делать запоминающиеся автомобили. Самая заметная из них — так называемая «политическая серия». Смысл нанесения аэрографии, помимо таких вещей, как противоугон и замазывание дыр в кузове, — выделиться из толпы. Заказчики хотели провокаций, а лучшая провокация — это политика. Получите, — мы сделали серию машин с изображением диктаторов. Ездит теперь у нас машина, посвященная ГУЛАГу, машина со Сталиным, с Берией, с вождем Мао. Владельцы таких автомобилей, — в основном мужчины среднего возраста, успешные, которые подходят к жизни с определенной долей юмора.
Часто, конечно, приходят и люди за изображениями драконов, пламени. Они увидели, что кто-то нарисовал себе дракона, им понравилось, и у них тоже есть какая-то потребность именно в таких драконах, может быть, потому что ни на что другое не хватает фантазии. Многие художники паразитируют на этой потребности. Сам я сегодня разрабатываю несколько новых проектов. Плотно думаю над серией машин с карикатурами на разные темы. Кроме этого, я хочу продвинуть такую тему, как оптические иллюзии, — когда смотришь на машину, и видишь невозможные формы, какие-то необычные преломления.
— В прошлом году в Новосибирске состоялось какое-то мероприятие, посвященное аэрографии, в организации которого ты принимал участие. Что именно было, и планируешь ли ты что-то подобное в этом году?
— 8 сентября в прошлом году мы сделали выставку. Подготовили ее как-то экспромтом, собрали разрисованные машины заказчиков, устроили небольшой автопробег в час пик по центру города. Никак это особенно не анонсировали, просто покатались. Затем выставили машины на парковке у ГПНТБ. В этом году планируется более масштабное мероприятие. Ориентировочно в середине лета мы хотим организовать целое аэрографическое шоу. Думаю, это будет большой фестиваль, который может положить начало традиции ежегодного проведения подобных мероприятий в Новосибирске. А такие мероприятия у нас обязательно должны происходить. Непростительно столице Сибири, где есть достаточно много разрисованных красивых автомобилей, не проводить ни одного фестиваля.
— Какие советы можно дать человеку, который решил сделать аэрографию на своем автомобиле?
Конечно, первый совет: если вы нашли художника, ведете с ним переговоры, то обязательно посмотрите его портфолио. Причем смотреть нужно внимательно, и допрашивать с пристрастием. Может быть, даже стоит попросить телефон владельца автомобиля и поговорить с ним и посмотреть на работы непосредственно на автомобиле. Это нужно ещё и для того, чтобы убедиться в том, что художник не выдает чужие работы за свои. К сожалению, такие факты в нашем городе уже зафиксированы.

Источник: Аэрография

Категория: Мои статьи | Добавил: air-master (17.03.2008)
Просмотров: 2476 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz